воскресенье, 12 августа 2012 г.

Замок Хоэншвангау (Sсhloss Hohenschwangau).



Замок Хоэншвангау расположен неподалеку от городка Фуссен, что в Баварии, на лесистом холме меж двух озер: Альпзее и Шванзее.





До XVII века здесь была средневековая крепость Шванштайн - родовое имение семьи рыцарей Швангау. Потом замок сменил еще нескольких хозяев и постепенно к XIX веку от него остались одни руины.






Король Максимилиан II - отец Людвига II, еще будучи коронпринцем, проезжая по этим землям и очарованный окружающими крепость пейзажами, приобрел лежащий в развалинах замок, и в 1832 г. велел отстроить его заново. Реконструкция замка продлилась 5 лет, вплоть до 1837 г.










Замок Хоэншвангау построен замок в неоготическом стиле. Архитектором и художником-декоратором замка был Доменико Квальо II (Johann Dominicus Quaglio) - один из самых известных немецких архитекторов эпохи романтизма, который вложил в в возведение этого романтического замка все свои силы, и умер не дожив до окончания строительства. Окончательное оформление внутренних интерьеров замка проходило под руководством австрийского художника Морица фон Швинда (Moritz Ludwig von Schwind).


1.Marie Kronprinzessin von Bayern, 1843 (later Queen of Bavaria).Joseph Karl Stieler (1781-1858)
2.MaximilianII.Joseph Bernhardt (1805–1885)

Хоэншвангау стал официальной летней и охотничьей резиденцией Максимилиана II, его жены Марии Прусской и двух его сыновей - Людвига, позже (Людвига II, Баварского) и Отто (позже - Отто I Баварский). Король и королева жили в главном здании, а дети - во флигеле.






Королева Maрия, племянница короля Пруссии Фридриха Вильгельма III и внучка короля Фридриха Вильгельма II была без ума от Хоэншвангау. Баварская королевская семья проводила здесь много времени. Здесь принимали важных гостей, устраивали различные празднества, захватывающие рыцарские турниры, фейерверки и пикники.






В Хоэншвангау прошло детство короля Людвига II и замок во многом определил всю его жизнь. В этом замке Людвиг впервые познакомился с Ричардом Вагнером, здесь стоит пианино, на котором играл знаменитый композитор. Стены некоторых залов украшены фресками, отображающими эпизоды из немецкой истории и легенд, в том числе рыцаря-лебедя из оперы Вагнера «Лоэнгрин».






Отсюда, с балкона зала Тассо молодой Людвиг II созерцал в телескоп строительство его будущего волшебного замка, стилизованного под ХIII век.


Первое время Нойшванштайн именовали Новым Хохеншвангау. Так как замки роднит не только близкое расположение, но и то, что именно в Хохеншвангау, где Людвига с детства окружали картины с героями легенд, он безумно полюбил мир немецких саг. Украшением двора служит фонтан в виде лебедя.




До наших дней замок Хоэншвангау дошел в первоначальном виде и с оригинальной обстановкой.
Интересное впечатление производит сочетание неоготической архитектуры и внутренней отделки с обстановкой в стиле бидермайер. Этот стиль простой и без сложных украшений, будучи ответвлением романтизма, был распространен в Европе в первой половине XIX века, и являлся воплощением бюргерских представлений о домашнем уюте.




Зал лебединого рыцаря.Эта бывшая столовая поражает прежде всего соей настенной живописью: здесь можно увидеть изображения из саги о лебедином рыцаре Лоэнгрине, которые однако не являлись иллюстрациями к опере Вагнера, возникшей несколько позднее. Живописные полотна были придуманы Кристианом Рюбеном, а в 1835 году они были нарисованы Михаилом Неером и Лоренцо Квальо.








Зал героев. Картины этого торжественного зала отображают сагу о Велькине, которая является частью эпопеи о Дитрихе фон Берне. Сказание было потеряно в Германии, но позднее, благодаря Норвежскому пересказу, стала вновь известной в XIII веке. Картины разработаны по проектам Морица фон Швиндт, и исполнены такими художниками как Глинк, Гиссманн, Неер и Адам.




Спальные покои королевы Марии Фридерики Прусской находилась в "Восточной комнате", оформление которой напоминало о путешествии Максимилиана в Грецию и Турцию в 1832-1833 годах. Турецкие канапе были подарены баварскому кронпринцу самим турецким султаном Мухамедом II.






Гостиная королевы Марии. Настенные картины в этой комнате посвящены не роду Виттельсбахов, а историческим сценам и судьбам старой крепости. Здесь изображены Хилтполд фон Швангай, миннезингер, принц Конрадин, последний представитель рода Гогенштауфенов, Мартин Лютер, реформатор церкви, а также простые люди, жившие раньше в этой крепости и связанные с её историей.


"Зал Гогенштауфенов" служил гардеробной сначала Максимилиану, а затем и Людвигу, когда тот после смерти отца взошел на престол. На картинах, украшающих стены, изображены эпизоды из истории рода Гогенштауфенов - династии южно-германских королей и императоров Священной Римской империи (1138-1254). В этой комнате находится старинное фортепиано, так называемый «рояль Вагнера», сделанный из клёна. Король Людвиг II, будучи хорошим пианистом, музицировал здесь и часто просил Рихарда Вагнера сыграть что-либо из своих произведений. Домашнюю часовню в эркере Людвиг II оформил сам. Её украшают две очень ценные русские иконы, подаренные королю русским царём Александром I.




Спальня короля - "Зал Тассо"(Tassozimmer) - расписана по мотивам знаменитой поэмы "Освобожденный Иерусалим" одного из крупнейших итальянских поэтов XVI века Торквато Тассо.




"Комната Бертрады " служила рабочим кабинетом королевы Марии Фридерики. Стены украшены узорами в виде вьющихся растений и картинами, рассказывающими о рождении будущего императора Священной Римской империи Карла Великого - сына первого короля из династии Каролингов Пипина III Короткого и Бертрады. Согласно легенде, Карл родился на мельнице в баварском местечке Гаутинг (Gauting).

Рядом с замком раскинулся сильно заросший Шванзеепарк, ранее принадлежавший замку.
Из замков Хоэншвангау и Нойшванштайн открывается живописный вид на озеро Альпзее.





Maximilian II's study in Hohenschwangau.




























Bath House Window





Bath House



Ferdinand von Piloty (1828-1895).Ludwig II's coronation portrait, 1865

Kљnig Ludwig II. von Bayern


Gabriel Schachinger-LudwigII

Комментариев нет:

Отправить комментарий